p_i_r_a_n_y_a - Я и общественный транспорт. Дневниковое

Я вдохновилась написать такую маленькую книжку, вдохновившись конкурсом от Литрес: Самиздат "Юмористическая проза"

Если вы пишете увлекательно и смешно или рассказывате истории так, что друзья cоветуют вам выступить в Stand Up, то этот конкурс для вас!Напишите и опубликуйте свою книгу на ЛитРес через ЛитРес: Самиздат в жанре «Юмористическая проза», подайте заявку и станьте одним из шести победителей!

В требованиях к малой прозе - всего двадцать тысяч знаков, что для меня не так уж много. Я и в самом деле собрала эту историю из своих дневниковых заметок за несколько часов. Не знаю, примут ли "Дневники" на конкурс или нет, но зато у меня родилась отличная идея сделать серию из таких небольших дневниковых заметок: их и покупать недорого, и читать быстро.

Книжка, как и все остальные мои работы теперь, в первую очередь появилась на Литмаркете, потом ссылки на другие ресурсы буду добавлять по мере одобрения книги на площадках.

Чем хорош Литмаркет, так это тем, что это настоящий САМИЗДАТ: разместил черновик или готовую книгу - и она в ту же секунду доступна всем желающим. 

А когда ее проверят и разместят "взрослые" игроки книжного рынка - кто знает.Ждем. Но на Литмаркете моя первая книжка из серии "Дневники Пираньи" уже доступна.

Читать можно здесь: https://litmarket.ru/books/ya-i-obshchestvennyy-transport 

Ставьте звездочки, пишите комментарии - обратная связь нам, авторам, очень важна.

Ознакомительный фрагмент:

Топографический кретинизм

 Здравствуйте, меня зовут Наташа, и у меня топографический кретинизм: кто может виртуозно заблудиться в трёх соснах – я, кто, шагая знакомым маршрутом, будет очень сомневаться, буквально до следующей знакомой локации, а туда ли свёрнуто, если какие-то враги рода человеческого перекрасили дом, срубили дерево и поменяли большой рекламный баннер – отличный был ориентир, кому мешал, а – это тоже я.

 Я не знаю, что это – приобретённая топографическая беспомощность из-за того, что в городе, в котором я выросла и живу, нет ни дорог, ни общественного транспорта, или врождённый генетический дефект, но попади я в соседний район – буду метаться между одинаковыми серыми бетонными коробками, как рыбка в банке, пока не увижу какое-то знакомое здание, маршруты от которого в мозгу уже прописаны.

 Дорог у нас и правда нет – так исторически сложилось. Не будем же мы считать дорогой – направление, типа дом-школа-дом (школу видно из окна дома, дом видно из окна школы) или дом-работа-дом? Тем более, бОльшую часть времени в году по этим так называемым дорогам не пройти спокойно ни пешему, ни конному – невысыхающие необходимые (не в смысле – нужные, а в смысле – фиг их обойдёшь) лужи – как обязательная часть окружающего ландшафта, причём лужи эти живут как на дорогах, так и на тротуарах, как на вновь сделанных, так и на отсутствующих, поэтому гулять по этим направлениям лично у меня никогда желания не возникало: если я захочу когда-то выгулять сапоги-бродни высотой дотуда, откуда ноги растут, я попрошусь с мужиками на рыбалку, зачем мне в будни этот экстрим, я до работы из дома и из дома на работу вынуждена добираться каждый день, и хватит с меня на этом.

 Нет, работу, слава вселенной, из окна дома не видно, но, когда все ходили на работу пешком ввиду отсутствия общественного транспорта в городе как вида и класса, самой-одной надо было пройти всё равно примерно метров двести-триста, а там людской поток подхватывал тебя, и нёс, наполняясь новыми людьми на каждом перекрёстке, нёс до самой проходной. Невозможно было ни опоздать, ни потеряться: если ты идёшь в толпе – всё ОК. Если толпы нет – всё не ОК: или внезапно перевели куда-то стрелки, и ты идёшь на час раньше или позже, или сегодня выходной, подумай хорошенько, точно ли тебе сегодня надо на работу.

 Когда я узнала про этот секрет про ориентирование во времени и местности по людям, спешащим на работу, я почувствовала себя настолько сильной и независимой женщиной, что даже надумала развестись. Ну сами подумайте: зачем муж женщине, которая запомнила дорогу и до магазина, и до работы, и даже до детского сада? Уже ни зачем.

 Как говорил кто-то из известных литературных персонажей, возможно, даже сам Барон Мюнхгаузен: «Есть пары, созданные для любви. Мы же были созданы для развода». Вот так и мы. 

Разводились мы кровопролитно, о чём жалею: нервы надо было беречь – все кончились тогда, и сегодня уже чувствуется нехватка, а жизнь-то только-только начинается. Забыла сказать, что мне не так давно исполнилось сорок пять и я как раз вошла в кондицию «ягодка» - самый сок, для тех, кто понимает, потому что потом-то уже и в самом деле сок-вино-брага-чача, в общем, пьянеть и пьянить многие лета.

 Для мужа это было, конечно, «ВНЕЗАПНО»: всё-таки развод – это большой удар по хрупкому мужскому самолюбию, такая удобная жена уходит. Сама. Вы только посмотрите на неё: никуда дорогу найти не может, что характерно, а до суда взяла и нашла!

 «Да если б ты со мной не развелась тогда, я всё равно бы первый тебя бросил!» - до сих пор угрожает он мне при каждом удобном случае.

 Разводились мы долго. Муж добивался примирения сторон, а я не соглашалась. Он, видимо, хотел, чтоб я смирилась и расслабилась, а потом бы он таки выбросил меня из своей жизни, как ненужную вещь, первым, а я взяла и выбросилась из его жизни сама, и до сих пор никак в себя прийти не могу от счастья, хотя ориентироваться во времени и пространстве за более, чем двадцать лет свободного полёта я так и не научилась.

 Но я научилась с этим жить.


***

p_i_r_a_n_y_a

Читать онлайн

Я и общественный транспорт - читать на Литмаркете




1 комментарий:

  1. Не удержалась - прочитала. �� Мне понравилось. С юмором всё хорошо. Вот насчёт стенд-апа мне сложно судить. Литературно.))) Но, в конце концов, это же для конкурса, а не для прямого чтения со сцены.

    ОтветитьУдалить

❤ Ваше мнение очень важно для нас ❤

Лента комментариев на сайте

Топ 10

СТО поСТОв